Портфолио должно формироваться из цифровых следов ребенка. Уже сейчас в рамках МЭШ видно, чем ребенок занимается, с какими результатами осваивает материал, в какие кружки и секции ходит, в какие музей и театры ходит, в том числе, проектная деятельность, то есть мы получаем большой массив очень важной информации. Возникает вопрос, как с этой информацией работать, как ее анализировать и структурировать.
На мой взгляд, портфолио должно формироваться автоматически, должны использоваться технологии достоверности результатов. Думаю, через 5−7 лет мы с достоверностью 99,9% сможем определять, что та или иная работа была выполнена ребенком самостоятельно. Сейчас мы пытаемся внедрять автоматизированные технологии с проверкой развернутых ответов, чтобы разгружать учителей.
Если данные результаты будут формироваться из большого количества источников, появится возможность очень серьезной вариативности для оценки образовательных результатов ребенка. Также я считаю, что семья имеет право открывать результаты портфолио именно тем, кому она считает нужным.