ФИРО на Гайдаровском форуме-2020
15−16 января в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации пройдет Гайдаровский форум-2020. Форум ежегодно объединяет тех, кто своими передовыми достижениями оказывает влияние на социально-экономическое развитие регионов и государств.

Сессии Форума сфокусированы на острейших проблемах современности, особое значение придается темам, связанным с осмыслением положения и стратегической роли России в мире. С течением времени Форум стал местом, где обсуждается и подвергается критическому осмыслению социально-экономическая политика России ближайшего года.

В этом году в рамках Форума Федеральный институт развития образования РАНХиГС выступает организатором двух мероприятий деловой программы — панельной дискуссии «Лопнет ли мыльный пузырь элитных школ?», посвященной проблемам доступности и качества школьного образования и экспертной дискуссии «Российское образование в контексте международных индикаторов», в ходе которой участникам будет представлен доклад о положении российской системы образования относительно образовательных систем других стран.
Программа панельной дискуссии
ЛОПНЕТ ЛИ МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ ЭЛИТНЫХ ШКОЛ?
16 января, 16.00 — 17.30, 5 корпус, 4 этаж, Белый зал

Законодательного определения элитных школ не существует. Как правило, к элитным относят школы, обеспечивающие индивидуальный подход к обучению школьников, особую усложненную учебную программу, профессионализм и доброжелательность учителей, необходимое оборудование для обучения, классы на 5−10 человек или просто считающиеся престижными среди родителей. Отличительной чертой элитных школ являются большие вложения в их инфраструктуру со стороны как учредителя, так и родителей.

Современная инновационная инфраструктура школы является ресурсом развития образовательного учреждения, но без профессионализма педагогических кадров невозможно достичь качественных результатов. Как найти баланс между технологичностью и профессионализмом? Еще недавно к высоким оценкам стремились только ученики. Сейчас баллы за работу получают не только учителя и ученики, но и школы. Параметры рейтингов охватывают огромный спектр образовательных результатов: от ЕГЭ и ОГЭ и олимпиад по различным предметам до спортивных результатов и конкурсов профессионального мастерства WorldSkills.
Такая методика, казалось бы, должна стимулировать школы в оказании помощи каждому учащемуся, развивать его способности и таланты. Но реально это невозможно для каждого ученика. И рейтинги превращаются в способ отчета о «качественном» образовании в регионе. Несмотря на множество позитивных сторон процесса обучения в элитной школе, существуют и множество подводных камней. К отрицательным факторам относятся: ограниченный круг общения, недостоверная информация об успехах ребенка, маленький мир в виде элитной школы, высокая стоимость обучения.

В таком случае нужно ли позиционирование элитности? Правомерно ли утверждать, что только в элитных школах можно обеспечить получение учащимися качественного образования и багажа углубленных знаний и умений?

Модератор:

Максим Дулинов, директор Федерального института развития образования РАНХиГС

Участники:

Ольга Васильева, министр просвещения Российской Федерации
Александра Левицкая, советник Президента Российской Федерации
Исаак Калина, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы
Михаил Мокринский, директор школы «Летово»
Дмитрий Фишбейн, директор Лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Алексей Молев, научный руководитель Лицея РАНХиГС
Михаил Случ, директор ГБОУ города Москвы «Пятьдесят седьмая школа»
Программа экспертной дискуссии
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ
16 января, 09.30 — 11.00 5 корпус 2 этаж Аудитория 214

Формирование экономики знаний предполагает, что образование становится ключевым двигателем и ресурсом экономического развития. В этих условиях все большую важность для выработки образовательной политики приобретает анализ международного опыта, мировых тенденций трансформации образовательных систем в развитых странах. Президентская академия представляет Россию в крупнейшей международной программе по статистике образования «Индикаторы образовательных систем» (INES), которую реализует Организация экономического сотрудничества и развития. Это обеспечивает возможность проводить анализ на основе сопоставимых данных и по широкому кругу показателей. Представленный аналитический доклад содержит результаты анализа участия населения в образовании, финансирования образования, организации образовательного процесса, положения педагогов на основе международных индикаторов.

Статистические показатели образовательных систем развитых стран рассматриваются в увязке с социально-экономическими характеристиками и результатами образования. В докладе нет рейтингов, задача доклада — выяснить не кто лучший или худший, а чем система образования в России отличается от образовательных систем других стран и как это может отразиться на результатах обучения и социально-экономических эффектах образования.
Модератор:

Наталья Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»

Ключевой доклад:

Марк Агранович, директор Научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС

Эксперты:

Виктор Басюк, заместитель министра просвещения Российской Федерации
Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Марина Боровская, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Владимир Лившиц, секретарь Общероссийского профсоюза образования
Алексей Майоров, заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке
Ефим Рачевский, директор «Школы № 548 «Царицыно» г. Москвы


Для участия в Гайдаровской форуме необходима электронная регистрация! https://gaidarforum.ru/registration/

Внимание! Время и место проведения мероприятий может измениться. Следите за обновлениями программы ГФ-2020 на сайте Форума https://gaidarforum.ru/program/15-yanvarya/