Педагоги — новая нефть: спрос на педагогическое образование обгоняет популярные направления
По результатам приемной кампании в 2019 году интерес к педагогическому направлению
у абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ сравнялся с интересом к экономике и IT.


Согласно мониторингу качества приема в вузы, представленному Национальным исследовательским университетом «Высшая Школа Экономики» на пресс-конференции в среду 30 октября, совокупный прием на бюджетные и платные места на педагогические специальности составил свыше 35 тысяч человек. При этом IT-направление и экономика привлекли 34 и 33 тысячи человек соответственно.

По качеству приема педагогические вузы обогнали многие привычно популярные непедагогические учебные заведения. Так, средний балл по ЕГЭ Московского городского педагогического университета составил 82,6%, превысив средний балл в таких вузах, как Российский государственный университет имени И. М. Губкина, Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева и Московский архитектурный институт.
Игорь Реморенко
Ректор Московского городского педагогического университета
Причиной изменения отношения к педагогическому образованию служит целый ряд факторов.
Во-первых, это рост заработных плат учителей. В столице средняя заработная плата учителя достигает 117 000. К тому же, для выпускников педагогических университетов действуют региональные и федеральные программы поддержки.
Не менее важным фактором стало и изменение рутинной работы учителя — школа постоянно работает над внедрением новых цифровых технологий для облегчения работы педагогов, таких, как Московская электронная школа или цифровые учебники.
Наконец, современные выпускники педагогических вузов в процессе обучения получают целый спектр знаний и компетенций, актуальных не только в профессии школьного учителя. Сегодня диплом педагогических университетов предоставляет действительно широкие возможности трудоустройства в сферах, где люди взаимодействуют с людьми, где есть реальная ситуация человеческого общения.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» исследует качество приёма в российские высшие учебные заведения с 2010 г. В этом году партнёрами проекта выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и компания «Яндекс».