Наталия КИСЕЛЕВА

учитель математики ГБОУ «Школа 1409 г. Москвы», Топ-50 GTP, руководитель программы «Равенство возможностей»
EDexpert / №4 ВЕСНА 2018
ED - СТРАНИЧКА
Помните вопрос в старом советском фильме: «Что сейчас модно?» Если отнести это к образованию, то я бы назвала три аспекта: модно критиковать и даже ругать образование, модно внедрять сюда разные технологии. А еще модно организовывать мероприятия для того, чтобы критиковать образование, хвалить необыкновенные технологии, способные одним махом изменить все и сразу.

Конечно, немало и очень удачно организованных крупных образовательных событий, разнообразных по форматам, тематике, по составу аудитории, интересных по содержанию.

Одно из таких событий мирового масштаба — Global Education and Skills Forum (GESF), организуемый Varkey Foundation. Его часто называют «Давос образования». Он объединяет лидеров из разных сфер: медиа, политики, образования и промышленности, чтобы сформулировать и обсудить растущие образовательные пробелы в мире.

Чем поразил GESF? Мастерски созданной образовательной средой для всех. Форум действительно стал единым пространством обсуждений, размышлений и активного включения каждого. Пространство удобное и логически структурированное, комфортное для всех участников. Не было чувства пресыщения количеством и разнообразием форматов.

Самое главное, в конференции, наряду с мировыми звездами, известными учеными, руководителями стран, ведущих мировых вузов, участвовали школьники! Подростки из разных стран, которые реализуют социально значимые проекты, дискутируют и презентуют свои идеи. Подростки, пережившие свою драму и даже трагические события: стрельбу в школах, проблемы адаптации к образовательной среде, сложности выбора образовательного маршрута. Подростки — лидеры движений, авторы, исследователи.

Ощущалась логика и продуманность, связанность разных частей. В ходе конференции подведены итоги двух масштабных конкурсов: Global Teacher Prize (Глобальной премии «Учитель мира», которую все чаще называют Нобелевской премией в образовании) и премии Global Ed Tech Prize, адресованной разработчикам современных инструментов для образования.

Согласно статусу, вопросы поднимались глобальные. И, что важно, в обсуждение включались мировые звезды спорта и кино, шоу-бизнеса и политики. Их размышления о значимости профессии учителя и образования, описание своего позитивного школьного опыта — хороший способ привлечения внимания к формированию позитивного контента в отношении школьного образования. Не было негатива и поисков альтернатив школе, не было критики. Были мысли о том, как помочь школе стать современной, как повысить статус профессии учителя.

Основные прозвучавшие идеи: формирование инклюзивного общества, основанного на доверии, воспитание «глобального гражданина» — человека мира, понимающего и принимающего многообразие культур, религий. Подчеркивалось, что роботы не способны заменить учителя и что в гонке за навыками XXI века необходимо понимать, что мало развить эти навыки, важно помочь понять, для чего это нужно.

И, наверное, самый сильный призыв, который прозвучал: «Я призываю всех не забывать о детях в глобальной гонке за развитие образования». Я бы добавила — не забывать о детях и тех, кто учит и воспитывает этих детей, об учителях.
(с) Издательство журнала EDexpert, 2017
Made on
Tilda