Оксана АПРЕЛЬСКАЯ

автор проекта «Семейное образование»
EDexpert / №4 ВЕСНА 2018
ED - СТРАНИЧКА
В системе государственного среднего образования родителей, как правило, не воспринимают всерьез. Это точно не заказчики, вряд ли партнеры, скорее, раздражающий фактор, который либо требует чего-то от школы, либо игнорирует школьные требования. Но правда в том, что родители — не все, конечно, но заметная их часть — буквально хлынули на рынок образовательных услуг. Целенаправленно, с желанием вкладывать в необходимое. Вопрос, что именно нужно и кому — родителям или их детям?

Запуская проект «Семейное образование», мы ставили перед собой простую задачу — снять флер маргинальности с альтернативных форм обучения. (Спойлер! Успешно. Доказательство тому — десятки семейных классов, созданных родителями для своих детей за последние два года.) Оказалось, для этого нужно решить еще несколько задач: снизить родительскую тревожность и повысить уверенность, показать возможности и выявить потребности. Дальше — больше: научить понимать потребности, свои и ребенка, то есть вырастить сознательного потребителя.

Действовали мы интуитивно и эмпирически: создавали разные продукты, от камерных встреч на 30 человек до прямых эфиров на 3000, и смотрели, что получится. Один из самых успешных наших проектов — «Онлайн-саммиты @freefromschool», прямые эфиры с концентратом контента для родителей на темы развития и психологии, методик и технологий. В общем, все вокруг образовательного процесса и его содержания. По итогам этих мероприятий сложилась статистика, которую я и взялась анализировать, чтобы написать эту колонку. Результаты получились интересные.

Самым популярным оказался «Саммит по дошкольному развитию» — почти 3800 участников. Несмотря на то, что рынок насыщен именно в этой нише, аудитория родителей дошкольников самая активная. Рискну предположить, что в этот период еще работает страх «после трех уже поздно», но уже растет запрос на комфортное родительство и помощь в природосообразном развитии ребенка. Вместо карточек Домана с рождения и чтения «Одиссеи» в оригинале на ночь под классическую музыку.

После наступления у детей школьного возраста родительская активность снижается, но лишь немного. Доказательство тому — «Началка за год» (3500 регистраций). Читать, писать и считать — простые и понятные навыки, а лайфхаки, которые позволят отработать эту задачу с максимальной эффективностью, крайне востребованны, как и лайфхаки вообще.

«Математика. От началки до ЕГЭ» (500 регистраций) стала самым провальным саммитом и показала, что родители на самом деле не хотят глубоко вникать в содержание школьного образования. Запрос такой заявляют, на деле — лучше отдадут на аутсорс. А вот разобраться в темах, которые традиционно не считаются «школьными», вполне готовы: эфир, посвященный секспросвету, под кодовым названием «Про это» в рекордные сроки собрал 3600 человек.

Что дает нам вся эта статистика? Во-первых, родители хотят разбираться в тонкостях образовательных процессов. Уметь организовать их удобно и эффективно, расставлять приоритеты и выбирать актуальные предложения. Погружаться в предметные области готова лишь седьмая часть этих родителей. А вот проекты, которые закрывают «белые пятна» школьной программы или темы, которые сложно отдавать на аутсорс, вполне востребованны.
(с) Издательство журнала EDexpert, 2017
Made on
Tilda