Михаил МЯГКОВ

CEO образовательной компании MAXIMUM
EDexpert / №5 ОСЕНЬ 2018
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ. ЛИДЕРЫ
«ДОСТИЧЬ СВОЕГО МАКСИМУМА»

Михаил Мягков — CEO ведущей российской образовательной компании MAXIMUM, которая вышла на рынок с принципиально новой моделью подготовки к стандартизированным экзаменам. Модель основана на международных и российских практиках масштабных образовательных программ в сочетании с технологиями EdTech. За пять лет команда убедилась, что новые технологии отлично работают в российских реалиях и онлайн-обучение категорически нельзя игнорировать. В интервью EDexpert Михаил рассказывает о принципах компании, методиках и новых продуктах.
МАСШТАБ ВЛИЯНИЯ

Пять лет назад MAXIMUM начинала свою работу с подготовки к ЕГЭ. Почему именно это направление было выбрано для старта?

С первого момента мы хотели создать систему, у которой будет масштабное позитивное влияние и способную решать серьезную проблему значительно лучше существующих на тот момент наработок. И мы сделали осознанный выбор — начать с ЕГЭ. Как показали эти пять лет, совсем не зря.

Сегодня ЕГЭ — это очень важный момент в жизни каждого выпускника, возможно, первое серьезное испытание, с которым сталкивается школьник. Именно здесь требуется наиболее эффективное обучение: нужны конкретные результаты за ограниченный срок.

В идеале при подготовке к ЕГЭ каждый должен определить, какое количество баллов ему нужно для того, чтобы поступить в вуз, на который он нацелен. Для начала следует пройти диагностическое тестирование, чтобы понять свой текущий балл и поставить перед собой четкую цель. Где, как не здесь, можно было доказать, что наш подход результативен? Именно это мы и сделали: инвестировали значительное время, ресурсы и усилия в построение команды, создание методик, технологий и процессов.

В пилотном сезоне в MAXIMUM было около 100 учеников на курсе подготовки к ЕГЭ по математике. За пять лет мы расширили линейку подготовки к ЕГЭ до 10 предметов, только в прошлом году у нас было около 15 000 учеников, занимающихся в классе, и 17 000 учеников, проходящих подготовку в формате онлайн. Каждый год для нас главное — продемонстрировать эффективное обучение, которое выражается в том, как растет уровень знаний учеников по ходу курса, с чем приходят ученики и каких целей им удается достичь в итоге. Мы фиксируем все результаты, анализируем процессы и не только растем в масштабах и географии, но и постоянно улучшаем продукты и качество преподавания, подготавливаем новые решения для рынка образования. Но на ЕГЭ мы не останавливаемся и открываем образовательные направления, которые необходимы для российского рынка.


ЛИЧНОЕ ДЕЛО

В процессе обучения MAXIMUM использует групповое обучение. Удается ли при этом сохранять необходимый индивидуальный подход?

Мы изначально говорим о том, что наши принципы основываются на проработке проблем каждого школьника. Вся система построена таким образом, что преподаватель может фокусироваться на своем ученике и выстраивать для него личную стратегию. Нашим наставникам не нужно каждый раз придумывать, какие задачи дать на занятии или в качестве домашнего задания, какие дополнительные материалы использовать. У преподавателя есть программа, созданная в отделе исследований и разработок, у него есть подробные методические пособия, которые нужно внимательно изучить — и урок готов. Также преподавателю не приходится собирать тетради, вручную проверять домашнее задание, потому что в компании MAXIMUM есть уникальная платформа — онлайн-модуль, который проверяет задачи, не требующие участия человека (задания формата ЕГЭ, ответом в которых будет являться цифра или слово). Домашнее задание, которое требует проверки преподавателя, также заносится в наш модуль и автоматически отправляется преподавателю на проверку.

К тому же на курсе есть обязательные личные беседы с каждым учеником, которые привязаны к диагностике, контрольным работам и пробным ЕГЭ. Эти беседы проходят красной линией через весь курс и позволяют работать над личной траекторией каждого ученика, выявлять и исправлять слабые стороны, развивать и сохранять сильные.

Нет такого количества репетиторов в принципе, а уж тем более качественных, чтобы обучить каждого выпускника один на один, это просто невозможно. А вот применение индивидуального подхода при работе с группой на базе единых материалов и персонализирующих технологий реально работает, именно за этим будущее. Важно также заметить, что у группового формата есть значимые преимущества: обсуждение, примеры мышления других учеников, мотивационные методики и др.

У нас все группы немаленькие, мы этого не скрываем, но в каждой из них ученик получает необходимое личное внимание. Каждый из наших преподавателей с помощью онлайн-платформы обязательно ведет личное дело каждого ученика, в котором отражается вся информация.

Ни один ученик в наших группах не может остаться без индивидуального подхода, это наш основной принцип. При этом вся система работает на то, чтобы помогать преподавателю это делать: дает технологические решения, методические инструменты, бонусы за отличный результат.

И так же в онлайне?

В онлайне коммуникация с преподавателем играет очень важную роль: постоянная забота о результате, вопросы, напоминания о необходимости выполнить то или иное задание, само присутствие. Он должен стать не просто человеком с экрана, а другом и наставником, к которому просто стыдно не прийти на занятие. У каждого преподавателя есть ассистент, помогающий ему вести группу и проверять работы, ведь не так-то просто справиться с сотней учеников.

Работа в онлайне значительно отличается от работы в классе, мы специально «прокачиваем» наших преподавателей, чтобы они могли контролировать учеников и их результаты, руководители постоянно просматривают вебинары и контролируют качество ведения группы.

С каким средним баллом сдают экзамены ваши ученики?

Средние баллы выше, чем по стране, но для нас важен рост результата каждого конкретного ученика. Порой подросток приходит с желанием просто перейти порог, потому что он базово ничего не знает. Для него 70 баллов по математике — это достижение и невероятное счастье. И мы одинаково гордимся успехами такого ученика и ученика MAXIMUM, который набрал после наших курсов 100 баллов. Мы определяем потенциал каждого в самом начале курса и работаем с тем, что есть.

В итоге мы имеем 97 % положительных рекомендаций, такие цифры лично для меня имеют решающее значение, так как наша цель — это помочь каждому ученику достичь своего максимума в относительно ограниченное время, и они это ценят.


ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Такой уровень требует особого подхода к подбору и обучению преподавателей…

Я искренне считаю, что преподаватель — главный человек в нашей компании. И, исходя из этого, мы строим внутреннюю политику работы с кадрами. Да, и без преподавателя все наши программы и методики сфокусированы на максимальном успехе ученика, но главное — это человек, проводник знаний и технологических разработок.

Все преподаватели проходят строгий отбор и обучение. Во время отбора проверяются знание предмета, результаты экзаменов (каждый из наших преподавателей сам сдавал ЕГЭ — это принципиально важный момент), а также важные при работе лидерские качества и коммуникативные навыки. Далее на этапе подготовки мы рассказываем о том, как легче и интереснее преподносить материал, обучаем ораторскому искусству, нашим методикам, рассказываем про педагогические и психологические аспекты мотивации, поддержки, работы с разными типами учеников и т. д. Обучение нацелено на очень быстрый рост, его проходят только те, кто действительно готов улучшать свои навыки, каждый раз находить точки роста и работать над ними.
Средний темп роста компании — 200 % в год

После приема в компанию работа с преподавателями не заканчивается: мы несколько раз в год проводим семинары, разбираем открытые уроки, мотивируем к росту. В компании есть рейтинг преподавателей, который построен на объективных показателях — результатах учеников. Мы отслеживаем, как выполняется домашнее задание у каждого из преподавателей, как посещаются занятия, а после курса каждый ученик выставляет наставнику оценку по нескольким параметрам. Также есть наш внутренний инструмент — оценка руководителя, который посещает открытые уроки, дает фидбэк и наблюдает за работой преподавателя в течение всего курса.


КАК НЕ ВЫЙТИ В ТИРАЖ

Возможно ли сохранять одинаковый уровень качества и в Москве, и, скажем, в Екатеринбурге, где у вас есть филиал?

Масштабирование и стандартизация качества образовательного продукта — один из самых главных вызовов. Мы гарантируем 50-тысячному ученику такой же уровень преподавания и материалов, как и первому. Чтобы поддерживать качество во всех городах на одном уровне, мы делаем очень большие вложения в систему руководства преподаванием. У нас есть отдельный методический отдел, который занимается обучением и отбором кадров в регионах, руководители из Москвы ездят по филиалам и контролируют ситуацию. А наш отдел разработок сфокусирован на образовательных программах, актуальности всех материалов и показателях эффективности продуктов. Мы видим, что система работает одинаково хорошо на всех локациях, и всегда будем это контролировать и выделять ресурсы на поддержание должного уровня, сколько бы филиалов MAXIMUM ни открылось по всей стране. Потому что наш фокус в первую очередь на качестве, а не на количестве.


СДЕЛАЙ САМ. И ПОМОГИ ДРУГОМУ

Кто является разработчиком вашей онлайн-платформы? Трудно ли поддерживать и развивать такую систему?

Система — интегральная часть нашего продукта и процесса. А если хочешь сделать свой продукт хорошо, делай сам, именно поэтому мы все создавали и продолжаем совершенствовать своими силами. Наше видение эффективного процесса обучения диктует ряд требований, которых мы не обнаружили на рынке в начале пути.

Сегодня система дает нам гибкость, возможность постоянно запускать новые форматы образовательных программ, оперативно вносить изменения, дополнения и улучшения.

У нашей системы есть ряд преимуществ: автоматизация рутины — проверки домашних заданий и наличие серьезной теоретической базы по всем предметам; отслеживание прогресса, доступ ко всем необходимым материалам и прозрачность процесса обучения в любой момент времени — родители тоже могут наблюдать за результатами своего ребенка.

Готова ли компания MAXIMUM делиться опытом и экспертизой в этих вопросах?

Разумеется. Мы активно поддерживаем образовательные процессы в России, постоянно участвуем в отраслевых конференциях и выставках, проводим курсы повышения квалификации с ведущими педагогическими вузами страны. Обучение прошли уже более 15 тысяч учителей, также мы бесплатно проводим свои мастер-классы для учителей школ и ведем просветительскую работу среди школьников и родителей. Дважды в год проходит наша выставка «Навигатор поступления» в 10 городах РФ, где мы рассказываем детям об экзаменах, о выборе профессии и т. д.

Зачем вы открываете новые направления, если тема подготовки к ЕГЭ по сути безгранична?

MAXIMUM продолжает развиваться в подготовке к ЕГЭ/ОГЭ: это и новые города, и новые форматы курсов, и обучение один на один с сертифицированными преподавателями, и интерактивные учебники. Но сейчас компания обладает мощнейшим ресурсом (технологии, методики, персонал, экспертиза в маркетинге и продажах), что позволяет нам уже сегодня предложить новые курсы — английский, digital (цифровая грамотность, программирование, дизайн), профориентация и выбор профессии, подготовка к школьным предметам в 7–9 классах. Все эти курсы будут построены на базе имеющихся методик и технологий.

Мы видим непроработанные сегменты, образовательные барьеры и недостаточно хорошие решения для учеников, родителей и учителей, поэтому не останавливаемся на ЕГЭ, несмотря на все еще растущую потребность в этом сегменте. Мы постоянно улучшаем качество продукта и преподавания, мы работаем и с самой компанией — никогда не останавливаемся в развитии и освоении новых рынков и процессов.


Беседу вела Тамара КОНОВАЛОВА
(с) Издательство журнала EDexpert, 2017
Made on
Tilda