Мария ЖИГАЛИНА

менеджер проектов «Школы Новых Технологий»
EDexpert / №4 ВЕСНА 2018
ШКОЛА.ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ
ДИСТАНЦИЯ ИННОВАЦИЙ

Московский IT-марафон дает школьникам билеты в мир высоких технологий
Андрей Себрант, кандидат физико-математических наук и директор по маркетингу «Яндекса», в одном из выступлений с уверенностью заявил, что мы живем в эпоху четвертой научно-технической революции. А революции, как известно, наравне с войнами — дело молодых. Марку Цукербергу было 19 лет, когда он создал Facebook. Павел Дуров трудился над соцсетью VKontakte сразу после окончания университета.


ПО-СВОЙСКИ


«Школа Новых Технологий» заинтересована в раскрытии талантов московских детей и подростков, поэтому в сотрудничестве с различными учебными заведениями проводит IT-марафон. Основная цель — повысить уровень знаний ребят в сфере информационных технологий и безопасного пользования Интернетом.

Марафон учит их работать не только с интерфейсом. Во время подготовки к конкурсу школьники получают навыки обжима проводов — это необходимо для настройки локальной сети; разборки и сборки системного блока, чтобы понимать, как устроен компьютер. А еще они учатся правильно отвечать на вопросы интернет-игры о безопасном использовании Интернета.


Руководитель образовательного проекта «Изучи Интернет — управляй им» Виктория Бунчук считает, что инновационный конкурс обращается к школьнику напрямую, можно сказать, на его языке: «Все факты и задания подаются в интерактивной форме: аркадных игр, пазлов, головоломок, филвордов или кроссвордов. А баллы, которые начисляются игроку за правильные ответы, подстегивают желание продолжить обучение, прокачать свой уровень от новичка до профессионала».

Первый IT-марафон был организован совместно с Координационным центром национальных доменов RU\РФ и ПАО «Ростелеком», ГБОУ СОШ № 1421,№ 1811, № 1550. Виктория Бунчук подчеркивает, что конкурс стал значительной частью ее образовательного проекта. На данный момент он охватывает порядка 100 тысяч участников из разных уголков России, 40 команд выходят в финал. Тех, кто лучше остальных проявит свои навыки, ждет приглашение на олимпиаду «Информационные технологии» от института МИФИ.

«Среди задач нашего проекта — содействовать распространению знаний об Интернете, обучить начинающих пользователей практическим навыкам использования сервисов и, главное, повысить общий уровень цифровой грамотности — говорит Бунчук. — Все перечисленные навыки необходимы в современном обществе, которое принято называть информационным: доступ в Интернет, к электронным сервисам и различным услугам онлайн — неотъемлемое право каждого человека, и не исключено, что вскоре все это станет первой необходимостью. Поэтому очень важно, чтобы проекты, подобные «Изучи Интернет», получали все большее распространение. IТ-марафон однозначно этому способствует».


ПРИХОДИТЕ ЕЩЕ


Победительница IT-марафона 2017 года ученица 11 «Б» класса школы № 1272 Диана Топадзе советует другим школьникам попробовать силы в конкурсе:

«Если вы решите поучаствовать в IT-марафоне, знайте — одним разом не ограничитесь. После своего первого марафона я даже и не подозревала, что он станет самым ожидаемым событием всех следующих учебных лет. Учеба, отдых, кино и прогулки с друзьями — все это уходит на второй план. Я участвую в IT-марафоне уже третий год. Для нашей команды это не просто конкурс, это реальный вызов».

Инновационный подход подразумевает, что во время подготовки и в период участия в марафоне школьники развивают новые навыки и углубленно овладевают новой профессией. Кроме этого, они учатся работать в команде и преодолевать трудности сообща. Проект хвалят и учителя — у них появилась возможность внедрить более расширенный курс по информатике.

Конкурсы помогают не столько погрузиться в сферу IT, сколько в стрессовой ситуации и условиях, приближенных к реальным боевым, мобилизовать все свои знания для решения вполне конкретных задач, то есть примерить на себя роль специалиста.

Компании участвуют в таких мероприятиях, поскольку они, по сути, являются либо разработчиками решений и продуктов, либо будущими работодателями для сегодняшних школьников. И тем и другим важно, чтобы на рынок труда выходили максимально подготовленные специалисты, и зачастую конкурсы позволяют выявлять юных талантливых ребят, которым можно рекомендовать продолжать получение образования в сфере IT.


КРУЧЕ СТУДЕНТОВ


Некоторые компании не только поддерживают конкурсы, но и всецело содействуют развитию IT-образования на системном уровне. Например, Сетевая академия Cisco, в которой сегодня участвуют более 500 российских учебных заведений страны и ежегодно обучаются более 25 тысяч человек.

Конкурс не стоит на месте, с каждым годом к нему присоединяются новые партнеры, которые активно внедряют свои инновации и учат ребят новым технологиям. Не стал исключением и институт НИЯУ МИФИ, финалистов марафона приглашают на олимпиаду «Информационные технологии».

Исполняющий обязанности начальника центра дистанционного обучения МИФИ Андрей Вильчинский уверен: «Для университета участие в IT-марафоне — очень важное мероприятие, так как мы можем оценить уровень подготовки школьников к реальным бизнес-задачам и, более того, влиять на этот процесс, предлагая свои модернизированные задачи для решения.

IT-марафон — это в первую очередь профессиональная ориентация учеников в области информационных технологий и возможность определиться с выбором дальнейшей специальности для обучения в вузе или колледже после окончания школы.

Порой не все студенты университета (речь, конечно, не об отличниках) могут выполнить полностью те задачи, которые стоят перед участниками марафона.

НИЯУ МИФИ уделяет большое внимание участию и соорганизации городских мероприятий в области IT, так как имеет заинтересованность в абитуриентах, уже обладающих реальными компетенциями, востребованными на рынке труда.

Участвуя в конкурсе, ребята решаются поменять профориентацию даже в 11 классе и пойти на ЕГЭ. Они понимают, что за этим будущее».

Бывший выпускник ГБОУ «Школа № 1272», студент МИРЭА по направлению «Информационная безопасность» Степан Чупикин, победитель Марафона-2017 в номинации «Скорость сборки ПК»:


«Я участвовал в двух IT-марафонах, и оба мне понравились, они изменили мой взгляд на компьютерный мир и помогли научиться работать в различных направлениях. Я получил огромное количество полезных знаний, которые могу применять уже сейчас».
(с) Издательство журнала EDexpert, 2017
Made on
Tilda